Автор: Наталья Петрова, Надежда Рычкова
Количество страниц: 256
ISBN код продукта: 978-5-00195-742-3
Возраст: 16+
Категория: Культура. Искусство
Серия: Страшно интересно
Издательство: МАНН, ИВАНОВ И ФЕРБЕР ООО
Товарная группа: ИСКУССТВО. КУЛЬТУРА
Вес: 0.438 кг
Формат: 84x110/32
Переплет: 7БЦ
Тираж последний: 21.10.2022
Ниша: ЭКСМО-МИФ
Код книги: MIF00034528
Что означает начало года для марийцев, эвенков и вепсов? Чем якутский Ысыах отличается от калмыцкого Зула, а бурятский Сагаалган — от чувашского Сурхури? Зачем нганасаны надевают смертные одежды и каких подношений ждут от нанайцев духи воды?
Новый год — один из самых любимых и долгожданных праздников — в каждом регионе встречают по-своему. Гадают, готовят угощения, желают благополучия, украшают дома, обращаются к предкам и высшим силам. В это время как по волшебству оживают старинные обряды и традиции. 29 глав раскроют истоки праздника, сохранившиеся приметы, суеверия, рецепты, запреты и предписания.
Для кого эта книга:
Для тех, кто каждый год ждет Нового года и Рождества и хочет отметить их необычно.
Для тех, кому интересны традиции и обряды разных народов.
Для тех, кто ищет подарок к Новому году.
От авторов:
В этой книге мы говорим о традициях двадцати семи народов России. Всего, по данным разных переписей населения, их насчитывается более ста восьмидесяти. Решая, какие из них выбрать, мы руководствовались несколькими идеями.
Первая — в России встречают Новый год одиннадцать раз: начинают на Чукотке и заканчивают в Калининграде. Но на самом деле Новый год можно отмечать куда больше раз и не только 31 декабря. А ещё — названия у обрядов начала новогоднего цикла разнообразны, не во всех есть сочетание "новый год", но при этом они тоже новогодние!
Вторая идея — поделиться теми материалами, которые мы сами записывали, участвуя в фольклорно-этнографических экспедициях.
Третья — показать, что нет единой русской или какой-либо другой традиции. Несмотря на схожие закономерности, о которых мы здесь говорим, каждый регион или даже населенный пункт имеет свои особенности празднования. Так что если вы читаете о своем народе, но вам хочется возмутиться и сообщить нам: "У нас всё иначе", — это нормально, потому что фольклорные традиции очень вариативны.
Четвертая идея — использовать доступные данные: чтобы написать эту книгу, мы прочитали много научных статей и монографий (желающие могут найти их в списке литературы в конце текста). Однако до сих пор есть традиции, которые недостаточно изучены. Вероятно, в дальнейшем мы сможем поехать в экспедицию в такие регионы, чтобы расспросить жителей, когда и как у них праздновали Новый год, и написать еще одну книгу.